Инди-Рок

ИНДИ-РОК

Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андеграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет своё название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Появление жанра

Жанр зародился в Великобритании, в середине 70-х годов. Главным фактором появления стало временное доминирование на музыкальном рынке популярной музыки, не предлагавшей ничего, кроме пустого, но приятного времяпрепровождения. В основу музыки «независимых» лёг пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчестерской школы», сквозь который с трудом пробивался заунывный и мелодичный вокал.

Инди это, по сути, тот же гаражный рок, только перекочевавший из подвалов и гаражей на небольшие концертные площадки и улицы. Сначала инди слушал только небольшой круг людей (в силу неизвестности лейблов, на которых записывалась инди музыка), но уже к началу 80-х положение изменилось. Инди двинулся в массы. По всей Великобритании появилось множество поклонников жанра, т. к. почти в каждом городе была как минимум одна инди-группа. Развитию этой музыки помогла и простота музыкантов. Они были плоть от плоти своей аудитории — выходцев из среднего класса, учащихся колледжей. Они считали  себя своими парнями, не имевшими ничего общего с высокопарностью «новых романтиков», отстранённостью готов и бездумностью рейверов.

Независимость

Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутствием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, сам процесс принятия решений остаётся автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории, а зачастую и самого лейбла.